12:50 Возвращение восходящего солнца | |
Несмотря на то, что именно Япония единолично вдохнула новую жизнь в консольный гейминг, выпустив NES, а потом смело шагнула в мейнстрим с оригинальной PlayStation, сейчас она переживает не лучшие времена. Ряд самых известных сериалов, определивших лицо современного гейминга: Mario, Zelda, Sonic the Hedgehog, Final Fantasy, Devil May Cry, Castlevania, Street Fighter и Metal Gear Solid – создан японцами, однако невозможно отрицать, что Стране восходящего солнца мучительно сложно входить в HD-эпоху. В последние несколько лет достаточно большое количество японских студий, попытавшись подступиться к HD-разработке, вернулись к относительной безопасности планшетов, смартфонов и портативных консолей, а другим – например, Team ICO от Sony – так и не удалось показать ничего внятного, хотя они годами сражались с инструментами, позволяющими создавать HD-контент. Причины ухода от консолей к переносным устройствам многочисленны и разнообразны: тут и неверный подбор персонала, и нежелание лицензировать существующий промежуточный софт, и популярная за морем вертикальная структура компании, ориентированная на творческих работников. Но итог один: сейчас игровой индустрией правят легко продающиеся западные консольные ААА-сериалы, а множество японских игр поменьше оказались в стороне. К счастью, насколько можно судить по нынешнем тенденциям, Япония готовит мощный ответный удар. Страна, уже вдыхавшая новую жизнь в консольный гейминг, кажется, способна провернуть это вновь.
Переносные устройства
Так было не всегда. Выход PlayStation 3 и Xbox 360 подарил шансы на успех многим японским играм (таким как Devil May Cry 4, Resident Evil 5, Lost Odyssey, Blue Dragon, Valkyria Chronicles, Star Ocean: The Last Hope и Metal Gear Solid 4), однако иные не сумели добиться коммерческого успеха, особенно необходимого, когда стоимость создания игр растет. Поэтому в последние несколько лет многие даже самые известные японские разработчики и издатели сосредоточили свое внимание на цветущем внутреннем рынке переносных устройств, выпуская игры, ряд которых не добрался до западной аудитории (в их числе Final Fantasy: Type 0 и Monster Hunter Portable 3rd). Это сугубо экономический вопрос. На PSP и оригинальной DS наблюдался взрыв продаж (не в последнюю очередь благодаря поразительному успеху игр вроде Monster Hunter или Dragon Quest), и многие компании купались в иенах, не испытывая потребности искать аудиторию за пределами Японии. Зачастую локализация игр на платформах, не имеющих на западе должного числа подписчиков, полагалась делом чересчур рискованным. К печали западных игроков, сиквелы иногда переносились на PSP (примером того может служить Valkyria Chronicles), и это уменьшало, а то и уничтожало вероятность того, что их переведут для мирового релиза. Наблюдающаяся в последние годы нехватка на HD-консолях сериалов от сторонних студий не ускользнула от внимания геймеров и авторов по обе стороны Тихого океана. Опытный разработчик Кейдзи Инафуне неоднократно заявлял о том, что озабочен состоянием японской игровой индустрии. Он признает, что японским разработчикам «известно о существовании этой проблемы», однако не готов уверовать в рынок, пока тот не совершит изрядный шаг вперед. Но, к счастью, есть и хорошее. Судя по играм, представленным на последних мероприятиях вроде Е3, тренд наконец-то меняется. В конце этого лета и в следующем году США и Европу зальет целое цунами высококачественных японских консольных игр самых разных жанров, и многие из них имеют шансы оказаться освежающей альтернативой поднадоевшим ААА-экшн-блокбастерам, наплыв которых начнется этой осенью.
Сказка о локализации
Этот год чрезвычайно благоприятствует поклонникам одного подзабытого Namco Bandai сериала. В социальных медиа фанаты плакали, молили и требовали локализации многочисленных японских релизов, последовавших за вышедшей в 2008 году Tales of Vesperia, но Namco Bandai годами отмалчивалась. В прошлом году поклонники горячо поддержали мировой релиз Tales of Graces F, а в этом на удивление хорошо продалась Ni no Kuni, так что Namco наконец-то анонсировала локализацию на PS3 аж трех релизов из сериала Tales. Первым на западе увидят юбилейный пятнадцатилетний релиз, Tales of Xillia, который прибьется к берегам Северной Америки 6-го августа. Облик и сюжет стали чуть серьезнее, графика улучшилась, а новая боевая система позволяет объединять усилия сопартийцев, нанося совместные удары; в общем, эта часть Tales of обещает быть запоминающейся. В 2014-м году выйдет ее продолжение, Tales of Xillia 2, а также HD-бандл, куда войдет любимая поклонниками Tales of Symphonia и ее псевдо-сиквел Dawn of the New World. Иными словами, в ближайшие месяцы фанатам сериала будет чем заняться.
Давайте подеремся
Не останутся без радостей и поклонники файтингов: продолжением обзаведется нишевый сериал BlazBlue. Новая часть получит название BlazBlue: Chronophantasma, и там мы увидим семерых новых героев, свежий набор арен и кучу исправлений баланса, коими знаменит разработчик Arc System Works. Игра уже некоторое время доступна в японских аркадных автоматах, однако версия для PS3, которую мы увидим в начале следующего года, будет содержать в себе контент, отсутствующий в изначальном релизе. BlazBlue – не единственный файтинг, которому в ближайшее время светит обновление. На финале мирового чемпионата EVO 2013 Capcom поразила толпу, сообщив о подготовке новой части сериала Street Fighter. Игра называется Ultra Street Fighter IV и готовится к выпуску на PS3, Xbox 360 и PC в начале следующего года. В ней мы увидим пятерых новых персонажей, шесть новых арен, многочисленные исправления баланса, а также кучу модов. По словам Мэтта Дальгрена и Питера «Combofiend» Розаса из Capcom, на создание новой части Street Fighter повлиял в первую очередь энтузиазм поклонников сериала. Радуйтесь, воины!
Возвращение к классике
Переход на HD сильно ударил по издателю Final Fantasy – Square Enix. Компания предвидела трудности, связанные с ростом стоимости HD-разработки и ее усложнением, и в попытке решить эту проблему даже лицензировала Unreal Engine 3, однако отвратительный перевод документации движка с английского на японский и множество проблем с поддержкой сделали переход на промежуточное программное обеспечение мучительным для компании. Эти трудности сподвигли Square Enix на создание собственного движка, ориентированную на ее модель разработки: White Engine. К сожалению, создание White Engine шло далеко не гладко: оно потребовало куда больше ресурсов и времени, чем предполагалось. Когда подскочила стоимость разработки, опорой компании смогла выступить лишь пара крупных релизов, а провальный запуск первой, недоделанной версии ММО Final Fantasy XIV в 2010-м нанес Square Enix сокрушительный удар. Если бы не приобретение Eidos и не выпуск ряда тепло принятых критиками и направленных на западную аудиторию игр вроде Tomb Raider, Sleeping Dogs и Deus Ex: Human Revolution, японский игровой гигант мог бы и не выжить. К счастью, в этом году дела компании, кажется, наконец-то пошли на лад. В августе на PS3 и PC выйдет существенно переработанная Final Fantasy XIV, а осенью мы увидим американские релизы Kingdom Hearts 1.5 HD Remix и Final Fantasy X|X2 HD Remaster на PS3 (последняя также выйдет на Vita). Kingdom Hearts 1.5 HD Remix уже вышла в Японии, где получила приличные отзывы. Помимо переработанных и улучшенных версий Kingdom Hearts: Final Mix и Kingdom Hearts re: Chain of Memories в коллекцию также войдут часы катсцен с сюжетом 358/2 Days. Новой информации о сроках выпуска Final Fantasy X|X2 HD Remaster не сыскать, но в коллекцию войдет контент, ранее не издававшийся в США. Но главным шагом Square Enix, безусловно, является анонс Final Fantasy XV и Kingdom Hearts III на консолях нового поколения. Пока что мы знаем об этих горячо ожидаемых играх немного.
И прочие
Жаждете чего-нибудь поприкольнее? О вас не забыла NIS America, вечная любительница последнего поколения. Компания продолжает поддерживать PS3 широкой подборкой очаровательных (и разнообразных) игр в жанрах JRPG, стратегической RPG и roguelike. В этом году среди них окажется не только свежевышедшая JRPG Time and Eternity, но также полноценный сиквел к оригинальной Disgaea под названием Disgaea D2: A Brighter Darkness и новая roguelike The Guided Fate Paradox. В 2014 году NIS также выпустит на западе две японских игры под Vita – DanganRonpa: Trigger Happy Havoc и Demon Gaze. Недавно западных поклонников японской поп-сенсации Хацуне Мику также удивила SEGA, анонсировав локализацию Hatsune Miku Project Diva F – сложной аркадной ритм-игры, в которой присутствует много композиций вокалоидов.
В будущее
Многие из вышеперечисленных релизов создаются под консоли нынешнего поколения, а это значит, что далеко не все японские компании готовы бросить ресурсы на работу с двумя новыми, пока не опробованными платформами. В Японии Xbox One выходит только в 2014-м году, так что, наверное, нет ничего удивительного в том, что ряд восточных (да и западных) издателей предпочитает пока что опираться на подписчиков консолей нынешнего поколения. Разумно ли это? С каждым месяцем продажи приложений падают. Значит ли это, что новые игры под нынешнее поколение и все эти HD-ремиксы обречены на короткий путь до мусорной корзины? Это непростой вопрос, но, как показал ряд последний релизов вроде The Last of Us, на нынешних платформах тоже есть возможность добиться успеха. Легко сказать, что разработчикам и издателям стоит немедленно отказаться от PS3 и Xbox 360, как от вредной привычки, в ту же минуту, когда на полках появятся PS4 и Xbox One. Но здоровый рынок нынешнего поколения определенно сделает переход на новое более гладким. Кроме того, если нынешнее поколение продолжит оставаться актуальным, то у тех японских разработчиков, что пока что обломали зубы об HD, будет возможность наработать нужный опыт – а ресурсы на это появятся благодаря прямым продажам на площадках вроде PlayStation Network. Многие геймеры готовы и рады бы окунуться в гейминг на новом поколении прямо сейчас, но другие продолжат искать хороших игр на поколении нынешнем не только в этом году, но и далее. Впервые за долгое время у нас есть куча поводов смотреть на японскую игровую индустрию с воодушевлением. Что бы вы ни любили: экшн, стратегии, файтинги, RPG – с конца этого года и до весны следующего что-нибудь вам японские разработчики да подарят. Несмотря на то, что сперва японская игровая индустрия столкнулась с техническими трудностями и предпочла выпускать домашние релизы на портативных устройствах, разработчики наконец-то возвращаются в консольный гейминг. Они смотрят на тенденции рынка с большим энтузиазмом, а значит, дальше будет только лучше. На рынок готовится выйти множество игр и для нынешнего, и для следующего поколения; кажется, Япония наконец-то вновь запускает мотор. Поделись новостью с друзьями:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |