13:39 E3 2013: что такое Below? | |
E3 2013 была полна потрясающих взрывов, походов в зловещую долину и поворотов в духе Шьямалана, превращающих одиночные игры в ММО. Во всём этом нет ничего дурного, но неделя просмотра трейлеров и демо, в каждом из которых содержится некая комбинация этих трех элементов, несколько утомляет. Может, именно поэтому короткий анонс Below на конференции Microsoft оставил у меня такие приятные впечатления. Below – любовный сонет rougelike’ам от Capybara, напоминающий столь же стильную Superbrothers: Sword & Sworcery EP – один из главных игровых сюрпризов прошлого десятилетия. Мы видели элементы «рогаликов» и в Dark Souls, и в FTL, и в Spelunky, но Capybara обещает, что Below вернется к истокам жанра. В основу игры лягут исследование пространства, постоянная смерть и высокий, но справедливый уровень сложности. Возвращается и Джим Гатри, автор музыки к Sword & Sworcery – одного из лучших недавних саундтреков. Все, кто играл в S&S или смотрел Indie Game: The Movie, знают, что участие Гатри – радостная весть. Below стремится воссоздать серьезную фантастическую атмосферу S&S, но на сей раз в игре вовсе нет диалогов. Ее «сюжет» проистекает из исследования, и Capybara полагает, что игроки сами сумеют собрать общую картину. Исследование и чувство пространства подчеркиваются удаленной камерой, превращающей вашего героя в лилипута посреди огромной локации. Трейлер также намекает на некий мультиплеер, что приятно, поскольку мазохизмом лучше заниматься вместе. Во время Е3 нам удалось побеседовать с Нэйтаном Веллой, президентом Capybara Games. Наша беседа периодически уходила в сторону от Below и вертелась вокруг будущего консолей, кленового сиропа и Dark Souls. Во избежание недоразумений: все согласились, что второе и третье прекрасны. Велла рассказал нам, что разработка Below гармонично сочеталась с идеей Xbox One. Не сообщая подробностей, он заявил, что в игре есть системы и механика, недостижимые на других платформах. Он сказал, что не хочет раскрывать секрет, ведь это лишило бы игроков удовольствия собственных открытий. Но и этого намека оказалось достаточно, чтобы я немедленно задумался, какие возможности открывает перед талантливыми разработчиками вроде Capybara шанс прикоснуться к внутренностям Xbox. Не имея в виду ничего дурного, мы заметили, что его небольшая и негромкая игра уместней смотрелась бы на стенде Sony – во время пресс-конференции компания сделала большой акцент на инди. Велла ответил, что может говорить лишь за себя, но отношения Capybara с Microsoft сложились совершенно прекрасно, и команда с нетерпением ждет релиза Below на Xbox One в 2014 году, а также релиза Super T.I.M.E. Force на XBLA в этом. Помимо этой беседы мне посчастливилось попасть на конференцию Horizon, где были продемонстрированы замечательные проекты от Double Fine, Media Molecule, автора Katamari Damacy Кейты Такахаси и, конечно, Capybara. Велла и креативный директор студии Крис Пиотровски немного рассказали про Below, а потом продемонстрировали всё тот же трейлер. Но на сей раз видео было чуть длиннее, и стало ясно, что мир игры несколько менее однозначен, чем показалось сперва. Фэнтезийные локации сменились сценой, в которой герой находит огромный обелиск, вызывающий в памяти «Космическую одиссею». В финале сцены из земли вырываются странные отростки, пытающиеся бодро оборвать единственную жизнь героя. Уже хочется там побывать. Одно из самых ранних моих геймерских воспоминаний отсылает меня к тому, как я впервые проходил The Legend of Zelda на NES. Я был очень юн, но всё равно помню, как, направляя в голубую даль вооруженного лишь крошечным мечом и деревянным щитом Линка, испытывал незамутненный восторг. Прошло двадцать пять лет, и, созерцая трейлер Below, я вернулся к тем же переживаниям. Словами не описать, как меня тянет погрузиться в эту игру. Поделись новостью с друзьями:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |