20:47 4 вещи, которых не будет на PlayStation 4 | |
Каждый раз, когда анонсируется новая консоль, поклонники игр надеются на чудо. Иногда это условный Half-Life 3 – свет в конце тоннеля, который рано или поздно обернется поездом. Но чаще всего это просьбы о несбыточном – вещах, которые ждать бесполезно.
1. Низкие цены на игры для России
В будущем есть два варианта окупить хорошую, дорогую игру. Первый: собирать больше денег со все тех же хардкорных геймеров. Либо ценами в 80, 90, 100 долларов за копию, либо дорогими DLC, от которых фанат не может отказаться (те же расходы, только чуть растянутые во времени). Второй вариант: модель free-to-play, которая для одних жанров – спасение, а для других – рак. С учетом российского опыта, российских зарплат и российского пиратства понятно, что лучше сработает у нас. Одна топовая бесплатная онлайн-игра зарабатывает в России деньги, сравнимые со всеми цифровыми продажами традиционных ПК-игр в стране. Господам издателям достаточно запустить на PS4 штук десять таких ММО, и диски с Uncharted 4 и Heavy Rain 2 им будет уже невыгодно завозить и продавать (разве что из любви к искусству) – дескать, кому очень надо, и так из Лондона закажет или в PSN купит. Единственное, на что из дешевого можно надеяться в позитивном ключе, – так это на подписную модель, вроде PlayStation Plus, но с новыми играми и несколько дороже. Ничем не владеете, но денег тратите немного и можете наслаждаться любимыми развлечениями. Для России цены на такую штуку действительно могут и снизить.
2. Ворованные игры
Ходили и ходят городские легенды о том, что Microsoft намеренно сделала Xbox и Xbox 360 уязвимыми, чтобы продать побольше приставок. Странными кажутся и истории со взломом Dreamcast и PlayStation 3 – с помощью нелепых ошибок, словно специально сделанных инженерами. Сейчас уровень развития технологий позволяет надежно защитить закрытую платформу от хакеров, плюс всегда есть решение с онлайн-авторизацией, к которому платформодержатели вернутся в случае действительно серьезной угрозы. Если часть кода игры будет исполняться на удаленном сервере, украсть ее будет совершенно невозможно. А все задачи по продаже максимального количества консолей решаются с помощью условно-бесплатных игр. Эта гипотетическая мотивация открыть дверь хакерам уже не существует. Широко распространено мнение «куплю консоль, когда ее взломают». Однако PlayStation 3 доказала, что российские геймеры готовы любить и приставку, где нет пиратских игр. Около полумиллиона человек приобрело PlayStation до взлома и обеспечило продажи в 50-100 тыс. копий для главных хитов. По полной цене. Для сравнения, аудитория взломанной PlayStation 2 составляла около восьмисот тысяч человек. Поэтому не так страшно то, что на взлом PlayStation 4 рассчитывать бесполезно. Геймеры не бросят играть, просто будут меньше есть.
3. «Крутой графон» лучше, чем на ПК
Следует признать то, что чисто технически – по производительности, числу полигонов и прочему – приставки нового поколения будут уступать топовым, дорогим ПК. Так было и в эпоху PlayStation 3 с Xbox 360, правда лишь маскировалась нестандартной начинкой приставок, из-за которой их нельзя было напрямую сравнивать с компьютерами. Поэтому если вам важны технические параметры «графона» в играх, незачем брать PlayStation 4. Другое дело, что по целому ряду причин игры для PlayStation 4 будут выглядеть более привлекательно. Во-первых, оптимизация под железо позволит выжать больше тех самых полигонов и на какое-то время обойти даже ПК – опять же, как это было во всех поколениях. Проблема с тем, что на консолях нет травы, а на компьютере – есть, вернется лишь лет через пять. Во-вторых, визуальная привлекательность достигается за счет чисто художественных приемов (работа дизайнеров, режиссеров, художников), дорогой и разнообразной анимации, и в конечном итоге больше зависит от бюджета игры, чем от мощности платформы. Так даже сейчас Uncharted 3 красивее, чем любая игра на ПК, хотя чисто технически она сильно устарела. В-третьих, игры для приставок подразумевают, что геймер сидит перед HD-телевизором на определенном расстоянии, и оптимизированы именно под этот опыт. Если не выходить из оптимальной зоны и не подключать консоль к монитору, картинка будет восприниматься лучше. В-четвертых, игры для ПК в ближайшие лет пять будут портами с консолей, и специально для них улучшенный «графон» делать будут далеко не все разработчики. Кто-то, конечно, скажет, что все вышеперечисленное – это субьективное восприятие, а объективный «графон» всегда лучше на ПК. Верно. Покупать консоли вам незачем. А через пять лет опять появится проблема травы.
4. Крутые JRPG, как на PS one и PS2.
В свое время, когда PlayStation 3, только только стартовала, никто и не догадывался, что ради японских RPG нужно брать Xbox 360. Даже через пару лет фанаты PlayStation 3 продолжали верить в то, что Blue Dragon и Lost Odyssey не существуют. Но настоящая, жестокая правда оказалась еще кошмарней. Большие, дорогие японские RPG невыгодно делать – затраты на производство не окупают тиражом в миллион копий, а больше собрать могут только Final Fantasy и Dragon Quest. С такими данными в новое поколение не пустят. Final Fantasy XV и ее сиквелы, очевидно, появятся на PlayStation 4. Для мультяшной Dragon Quest, однако, больше подойдут платформы Nintendo – в первую очередь, Nintendo 3DS. Есть, конечно, еще сериал Tales of – он приспособится к любой системе, но вряд ли станет флагманом жанра. Все остальное будет выходить на 3DS или же одновременно на PS Vita и PS3. Дорогие по меркам этих платформ проекты можно будет окупить. Дешевые поделки для PS4 – тоже. Те, что используют все возможности платформы, – увы. Поделись новостью с друзьями:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |