Главная » 2013 » Июль » 27 » Как инди-игры стали важным оружием нового поколения
14:08
Как инди-игры стали важным оружием нового поколения


Что бы вы сейчас ни думали про Microsoft, нельзя отрицать, что она прислушивается к потребителям. В нынешних правилах Xbox One не узнать тех, что были предъявлены при анонсе консоли в конце мая. Ушла ежедневная аутентификация, ушли ограничения на свободное пользование приобретенными играми, ушел человек, заявивший, что, если вы хотите играть оффлайн, нужно просто купить Xbox 360. А со вчерашнего дня ушло и архаичное требование к независимым разработчикам отыскивать себе перед публикацией в Xbox Live Arcade издателя.

Не знаю, сумеют ли эти компромиссы исправить удар, нанесенный имиджу Xbox в первые недели. Кому-то постоянные отступления наверняка покажутся безвольностью. Остальные же просто порадуются тому, что им не придется тратить силы на кошмар принудительной онлайн-аутентификации, если они вдруг решат переехать, а очередной ленивый провайдер будет настраивать подключение два месяца. Но последний шаг Microsoft может оказаться наиважнейшим. У независимых разработчиков – многие из которых в последние месяцы громко объявляли о своей симпатии к Sony – теперь куда меньше поводов не выходить на платформе Microsoft.

Во вчерашнем заявлении Марк Уиттен обещал, что игры будут качественно продвигаться, а также что их создатели получат полный доступ к достижениям и Kinect. Кроме того, любой Xbox One можно будет использовать как инструмент разработки. Но от подозрений избавились не все. Автор Retro City Rampage Брайан Провинциано поделился своими опасениями с Engadget, указав на то, что независимые разработчики всё равно не получат к инструментам Xbox One такого же доступа, как большие издатели, а кроме того, их может охладить предыдущий неудачный опыт взаимодействия с Xbox Live Arcade и Xbox Live Indie Games. В целом большинство сходится на том, что пока мы знаем об изменениях политики компании недостаточно, так что не можем ее оценить (но все, кажется, согласны, что это лучше чем ничего).

Мне же более интересным кажется сам тот факт, что Microsoft совершила подобный шаг. Это решение подтверждает, что инди-разработка стала для нового поколения важной сферой – лет пять назад мало кто мог бы подобное предугадать. До запуска Xbox 360 и PS3 внимание консолей сосредотачивалось на эксклюзивах, а на Е3 главным для их создателей было затащить на сцену именитого стороннего разработчика, способного затмить прочих. Долгие годы частью идентичности PlayStation были не только игры самой Sony, но и Grand Theft Auto, и Final Fantasy. На заре первого Xbox Microsoft швырялась деньгами, пытаясь заманить к себе сторонних разработчиков, а лучше – превратить их игры в эксклюзивы.

Эксклюзивы самой компании-производителя по-прежнему важны для идентичности консолей (а если вы Nintendo, то только в них она и состоит), но сторонние разработчики в целом от этого ушли. Нынче, если вы не принадлежите Sony или Microsoft, то делаете игры для всех. Может, Final Fantasy XV и выступала на Е3 под флагом Sony, но мы же знаем, что сможем поиграть в нее и на Xbox One.

И теперь серьезные дяди борются не за эксклюзивы сторонних разработчиков, а за инди. На Е3 Sony вывела некоторых из них на сцену наравне с привычными Ubisoft, Square Enix и Activision. Почему? Потому что инди принесут ей много денег. И вот каким образом.

Инди-игры перестают быть для игровой индустрии закуской, постепенно превращаясь в главное блюдо. В мобильной разработке преобладают небольшие студии, самостоятельно издающие свои работы, и те из них, что преуспевают, получают огромные дивиденды – 30 % которых уходит Apple. Аналогичным образом работает Steam. Десятилетиями владельцы платформ тратились на покупку, поддержку, маркетинг и дистрибуцию работ маленьких разработчиков, рассматривая их проекты как инвестиции. Тем временем, Apple для получения своей аппетитной доли потребовалось лишь позволить тем публиковаться самостоятельно.

Это требует куда меньших вложений. Неудивительно, что Nintendo и Sony так хотели создать на Wii U и PlayStation 4 сети, открытые для независимого издания; вообще говоря, поразительно, что Microsoft сообразила присоединиться к тренду только вчера. По сравнению с партнерским изданием игр, независимое почти не требует от владельцев платформы затрат. Кроме того, так сторонние издатели теряют свое влияние; если разработчик остается независимым, он не подпишет контракт с кем-то третьим.

Консолям нового поколения следует сменить свою модель на вариант, более напоминающий Steam, с тем чтобы на PlayStation Network и Xbox Live рядом с творениям крупных издателей (принадлежащих компании и сторонних) существовала обширная выборка независимых игр подешевле. Владельцам платформы для этого нужно лишь создать платформу, на которой авторы захотят публиковаться.

Так и начинается ухаживание, пока что отлично удающееся Sony – еще с поры Net Yaroze на PS1. Говорят, Sony раздает комплекты для разработчиков «направо и налево», позволяя им сэкономить $2500. Компания предлагает независимым авторам займы и поддержку, чтобы те разместили свои игры в PSN, а ее правила независимого издания очень открыты. Команда по связям с разработчиками агрессивно переманивает к себе лучших инди-авторов. Microsoft ответила на это тем, что позволила использовать для разработки любой Xbox One, а ее опыт с Xbox Live Arcade (некогда этот сервис был единственным активным рынком скачивания игр на консолях) и Xbox Live Indie Games наверняка окупится.

Конечно, дело не только в бизнес-стороне вопроса – особенно если игры нужны вам, чтобы играть, а не делать деньги. Часто именно в независимом секторе возникают лучшие идеи; в отсутствие компаний, опасающихся рисков, там процветают эксперименты, и именно в нём можно найти множество разных творений не про стрельбу. Независимые игры могут позволить себе сомнительную тематику, оригинальную эстетику и несовершенную механику (впрочем, это не всегда работает). Любая компания, которую хоть сколько-нибудь интересуют сами игры, хотела бы увидеть на своей платформе нечто вроде Transistor, Don't Starve и Thomas Was Alone. А если у нее есть чувство юмора, то и Octodad. Все они великолепны.

Конечно, независимое издание на консолях не гарантирует инди-разработчикам успеха. Достаточно лишь посмотреть, сколь малая часть игр попадает в топ-10 на App Store. Но аудитория консолей умеет выискивать лучшее, и PS4, Wii U и Xbox One предлагают неплохой шанс добиться успеха. Вот почему Microsoft и Sony дерутся за симпатии инди-авторов: независимое издание подразумевает большее разнообразие и серьезную прибыль для владельцев платформ, не требующую таких вложений, как партнерство со сторонним разработчиком. Инди-игры стали для нового поколения важным оружием, и я думаю, что на любителей поиграть и любителей творить это окажет весьма благотворное влияние.



Поделись новостью с друзьями:
Категория: Новости Игр | Просмотров: 512 | Добавил: Admin | Теги: indie game | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]